Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Сезонная проблема

№ 5 | (стр. 14)
-
Нравится
0
Традиционно летом рынок лекарственных препаратов падает как в натуральном, так и денежном выражении. Снижение объемов продаж наблюдается почти во всех АТС-группах. Но есть исключения.
На продукцию АТС-группы 2-го уровня A07 «Противодиарейные препараты» спрос не падает, а наоборот, увеличивается. Например, в июне – июле 2015 года эти средства показали рост на 8 % в рублях и 6 % в упаковках. На фоне всеобщего сокращения этот показатель выглядит внушительно.
 Группа объединяет около 60 брендов (86 торговых наименований) от 80 производителей. Наибольший стоимостной объем продаж приходится на «Антидиарейные микроорганизмы» (40 %), наибольший натуральный объем – на «Кишечные адсорбенты» (58 %).

Рейтинг противодиарейных препаратов по АТС-группам 3-го уровня, 2015 г.
АТС группы 3-го уровня                                                                                     Доля, руб. Прирост, июнь/май 2015 г. Доля, упак. Прирост, июнь/май 2015 г.
A07F Антидиарейные микроорганизмы                                                          40,1 %         3,6 %                                   15,6 %         5,1 %
A07B Кишечные адсорбенты                                                                           32,1 %         10,0 %                                  58,2 %        7,1 %
A07A Кишечные противомикробные и противовоспалительные препараты 11,5 %        7,5 %                                   6,7 %          10,0 %
A07D Препараты, снижающие моторику ЖКТ                                                9,9 %           -0,9 %                                  18,5 %        10,7 %
A07E Кишечные противовоспалительные препараты                                   5,5 %            5,1 %                                   0,6 %          12,4 %
A07C Электролиты с углеводами                                                                    0,9 %           -0,2 %                                   0,3 %          -3,5 %
A07X Прочие антидиарейные препараты                                                       0,0 %           -87,9 %                                 0,0 %          -94,8 %

 Среди препаратов «Антидиарейные микроорганизмы» наибольшим спросом будет пользоваться лидер группы – препарат Линекс компании Lek D.D. Объемы его продаж летом обычно увеличиваются на 20–25 % и в рублях и в упаковках. Бренд имеет четыре формы выпуска, три из которых пользуются одинаковым спросом: капсулы по 16, по 32 и по 48 штук в упаковке. В начале лета объемы продаж самой большой упаковки увеличиваются примерно на 40 %.
 Около 20 % стоимостных объемов продаж препаратов «Антидиарейные микроорганизмы» приходится на бренд Бифиформ компании Ferrosan. Он выпускается только в форме кишечнорастворимых капсул № 30.
 Третье место по стоимостным объемам продаж занимает Хилак от компании Ratiopharm. Препарат выпускается в виде капель по 100 мл и 30 мл. Обе упаковки пользуются одинаковым спросом.
 Также стоит отметить бренды Бифидумбактерин и Аципол. Их спрашивают примерно 25–30 % посетителей, пришедших в аптеку за препаратами группы «Антидиарейные микроорганизмы».
 Группа «Кишечные адсорбенты» состоит из 9 брендов. Здесь около 70 % стоимостного объема приходится на Салофальк, около 60 % натурального объема – на Сульфасалазин.
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам