Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Чужой среди своих

№ 8 | (стр. 9)
-
Нравится
0
Предлагаем вашему вниманию цикл статей, посвященных проблемам, с которыми сталкиваются в работе
руководители аптек и первостольники.
На ваши вопросы отвечает Ирина Кравчук – практический психолог, консультант по управлению, бизнес-тренер.
Смена заведующей – это всегда стресс как для аптечного коллектива, так и для самого нового руководителя. Приход «со своим уставом в чужой монастырь» чреват неизбежными конфликтами.
Но кто предупрежден, тот вооружен. Будьте готовы столкнуться со следующими ситуациями:
• До вашего прихода в коллективе царил «застой». Если не всех, то многих это устраивало. Если вы резко повысите требования практически к каждому члену коллектива, это вызовет у многих негативную реакцию, скрытое и явное сопротивление предлагаемым изменениям. Поэтому не спешите с нововведениями. Сначала приглядитесь к людям.
• В коллективе есть свой лидер, достаточно компетентный в профессиональном отношении и авторитетный. Назначение вас на должность заведующей для многих было неожиданностью, поэтому сотрудники любыми способами будут стараться не принять вас как руководителя. Ситуация опасна возможным «расколом», отвлечением усилий коллектива на конфликтное взаимодействие. Найдите лидера прежде, чем вам организуют конфликты. Договоритесь.
• Вас подозрительно хорошо приняли. Не обольщайтесь. Уже скоро вы можете столкнуться в своей работе с одним из сотрудников, который также претендовал на руководящую должность. Этот несостоявшийся руководитель все ваши требования и приказы постоянно будет ставить под сомнение, настраивать коллектив против их выполнения, тем самым способствуя ухудшению социально-психологического климата. Организуйте соревнования в профессиональном мастерстве, наглядно покажите коллективу свои достоинства.
• Вы получили эту должность, так как прежняя заведующая ушла на новое место работы. Если бывший руководитель уходит обиженным, то увести ключевых специалистов – для него хорошая возможность отомстить. Будьте готовы к тому, что на стол вышестоящего руководства лучшие сотрудники положат заявления на увольнение, а основную причину ухода объяснят вашим нечутким руководством.
Это наиболее опасная ситуация: очевидно, что для увольняющихся бывшая заведующая являлась лидером и значит для них больше, чем сама аптека и ее коллектив. Власть неформального лидера зиждется на выполнении ожиданий каждого члена коллектива. Не дожидайтесь такого исхода, выявите эти ожидания сами, особенно невысказанные (об этом – в следующем номере журнала).
В любом коллективе есть ключевые фигуры и трудные сотрудники. Если вы сможете наладить отношения с теми и другими, то ваше вступление в должность пройдет успешно.
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам