Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Опасность чужих ожиданий

№ 9 | (стр. 11)
-
Нравится
0
Опасность чужих ожиданий
Предлагаем вашему вниманию цикл статей, посвященных проблемам, с которыми сталкиваются в работе руководители аптек и первостольники.
На ваши вопросы отвечает Ирина Кравчук – практический психолог, консультант по управлению, бизнес-тренер.

Самое постоянное, что сопровождает смену руководства, – это ожидания: «Было бы прекрасно, если бы мы стали наконец слаженным коллективом, а не каждый за себя». Трезво воспринять ожидания, в том числе и завышенные, – вот основная задача, которая стоит перед руководителем, желающим успешно принять новую должность.
Ожидания подчиненных кажутся, на первый взгляд, вполне ясными. Однако они открыто высказывают только их часть. В первую очередь четко формулируют те ожидания, которые связаны с решением старых проблем: «Давайте возьмем в штат санитарку, она будет полки протирать и ценники наклеивать, а мы сосредоточимся только на обслуживании покупателей».
Подчиненные бывают более сдержанными при высказывании своих персональных ожиданий. Поэтому первостепенная задача руководителя при вступлении в должность состоит в том, чтобы наряду с открытыми ожиданиями выявить и невысказанные, понимая, что ожидания – это пожелания, идеи, надежды, предложения по решению проблем и побуждения, но не программа и не задачи, которые в обязательном порядке следует решать. Они являются смесью эмоциональных желаний и деловых предложений по решению проблем, часто противоречащих друг другу.
Со стороны подчиненных:
• «Разрешите наши проблемы с малыми издержками для нас».
• «Покажите, что и вы не все можете».
• «Не пытайтесь заставить нас менять наши позиции».
• «Проявите заботу о наших интересах».
Со стороны коллег – заведующих аптеками (если вы работаете в сети):
• «Давайте нам новые идеи, но так, чтобы наша работа ценилась по-прежнему».
• «Уважайте наши достижения».
• «Не заключайте “союзов”, направленных против нас».
• «Ознакомьтесь с нашими правилами игры».
Если вам удалось понять невысказанные ожидания тех людей, с кем вам теперь предстоит работать, – это уже полдела. Дальше ваша задача – избежать четырех самых распространенных ошибок. Типичные ошибки в работе с ожиданиями:
1. Отношение к ожиданиям как к задачам, которые следует тотчас выполнять.
2. Небрежное отношение к ожиданиям коллег, желающих уважения и признания.
3. Игнорирование невысказанных ожиданий вышестоящего руководства.
4. Невнимание к ожиданиям сотрудников, касающимся их стабильности и уверенности.
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам