Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Руководитель тоже ошибается

№ 12 | (стр. 10)
-
Нравится
0
Руководитель тоже ошибается

   В прошлом номере (D.S. № 11) мы начали разговор о тех ошибках, которые руководитель аптеки может совершать при приеме на работу новых сотрудников. Среди них мы назвали: отсутствие перечня требований как к содержанию работы, так и  к самому претенденту, ошибки телефонного и личного интервью, пренебрежение альтернативными методами отбора.

Ирина Кравчук, практический психолог, консультант по управлению, бизнес-тренер

К сожалению, на качество персонала влияют и другие факторы, которые руководитель почему-либо не учел. Так что сегодня продолжаем эту тему.

Руководитель не ведет на собеседовании предметного разговора с кандидатом о его личном доходе, а ограничивается лишь утвердительным ответом соискателя на вопрос: «Устраивает ли вас наша заработная плата?» Между тем хорошо было бы получить ответы на следующие вопросы:

• Какой доход необходим будущему сотруднику?

• Снимает ли он жилье?

• Сколько денег необходимо ему на проезд до места работы?

• Есть ли у него долговые обязательства (например, брал ли он кредит в банке, и если да, то каков размер ежемесячных выплат)?

• Есть ли у кандидата другой источник дохода или он рассчитывает только на заработную плату в вашей аптеке?

• Или он, начав работать в вашем аптечном коллективе, намеревается занимать деньги у коллег?

• Сможете ли вы удержать данного работника в коллективе, если зарплата не будет меняться в течение продолжительного времени? Конечно, из-за тысячи рублей человек не будет увольняться, если ему комфортно в организации. И все-таки?

Неверно принятое руководителем решение о приеме на работу кандидата 

Понятно, что дефицит кадров на рынке труда не позволяет слишком глубоко копаться в соискателях, на что-то надо закрыть глаза. Нельзя не учитывать и давление со стороны персонала, который устал работать «за себя и за того парня». Постарайтесь спокойно принять взвешенное решение. Для этого только нужно ответить на три ключевых вопроса по каждому претенденту:

• Сможет ли претендент выполнять данную работу? То есть обладает ли она (он) соответствующими навыками и квалификацией?

• Будет ли претендент выполнять эту работу? Кандидат может обладать необходимыми навыками, но иметь недостаточную мотивацию для продаж.

• Подойдет ли кандидат для данной работы? Найдет ли общий язык с коллегами и покупателями, справится ли с агрессивными, капризными и привередливыми посетителями аптеки?

Формальный отказ в приеме на работу непрошедшему кандидату

Такой отказ может послужить причиной неприятных и абсолютно нежелательных эмоций. А недовольство кандидата потенциальным работодателем, которым он обязательно поделится в социальных сетях, сформирует у вашей аптеки плохую репутацию на рынке труда. При отказе важно не ущемить ни самолюбие человека, ни его профессиональные качества. Например: «По всем показателям вы произвели очень благоприятное впечатление, но, к сожалению, был выбран другой кандидат».

В заключение необходимо отметить: помните, что цель всего процесса найма – не только найти нужного кандидата, но и помочь ему начать работать эффективно, а потом удержать его в вашей аптеке.

Предлагаем вам пример рабочего теста по продуктовым линейкам, цель которого – выяснить не только знание претендентом аптечного ассортимента, но и его готовность делать качественные аналоговые и синонимические замены, полностью и многосторонне консультировать покупателей.

1 Инфекционный острый ринит. Какое лечение приемлемо на каждой из стадий развития болезни?

• «Сухая» стадия раздражения. Длится от нескольких часов до 1–2 суток. При этом возникают жалобы на заложенность носа, затруднение носового дыхания, сухость в носу, ощущение щекотания, царапания, жжения. Одновременно появляются недомогание, познабливание, тяжесть и боль в голове. Возможно повышение температуры до 37 градусов и выше. Лечение: горячие ножные ванны 10–15 минут, горячий чай с малиной и молоко с медом, спреи для носа, которые увлажняют и улучшают мукоцилиарный клиренс в полости носа, интерфероны или иммуноглобулины в виде орошения полости носа. На первой стадии не рекомендованы сосудосуживающие препараты.

• Стадия серозных выделений. Характеризуется выделением большого количества прозрачной водянистой жидкости из носа. Нарастает отек в полости носа, затруднение дыхания усиливается. Ощущение заложенности, шум в ушах, слезотечение. Лечение: сосудосуживающие, антигистаминные, местные глюкокортикоидные препараты.

• Стадия слизисто-гнойных выделений. Наступает на 4–5-й день от начала заболевания. На фоне вирусного или бактериального повреждения присоединяется микробная флора, которая наполняет слизистую оболочку. Появляется густое слизисто-гнойное желтовато-зеленое отделяемое.

Лечение: препараты вяжущего или противомикробного действия.

2 Как долго можно применять сосудосуживающие препараты?

Больше 5–7 дней капать сосудосуживающие препараты не рекомендуется.

3 Товарная категория «Назальные деконгестанты». Каковы свойства и отличия?

Соискатель должен не просто назвать препараты, но и расписать каждый из них по следующим параметрам: действующий сосудосуживающий компонент, лекарственная форма, продолжительность действия, с какого возраста возможен прием, добавки и увлажняющие компоненты (если есть).

4 Из-за чего возникает медикаментозный ринит? Что можно порекомендовать покупателю в этом случае?

Медикаментозный ринит возникает из-за злоупотребления сосудосуживающими препаратами. Основная задача лечения – освободить пациента от зависимости от капель, расширить носовые ходы и обеспечить носовое дыхание. Рекомендуются промывание носа увлажняющими средствами, снижение частоты использования сосудосуживающих препаратов и переход на детские дозы.

5 Аллергический ринит – причины возникновения и как проявляется? Каковы особенности лечения?

Причинами аллергического ринита обычно являются пыльца растений, домашняя пыль, клещи, обитающие в домашней пыли, шерсть и частички кожи животных, корма для рыбок, споры грибков и т. п. Если аллергический ринит возникает только в период цветения определенных растений, говорят о поллинозе – сезонном рините, причиной которого является пыльца. При этом поражается слизистая оболочка глаз, носа и полости рта. Проявляется аллергический ринит обильными водянисто-слизистыми выделениями из носа, зудом, жжением, приступами чихания, может также сопровождаться покраснением, раздражением и слезотечением глаз. Лечение: обязательно используются антигистаминные средства, деконгестанты (5–7 дней), солевые растворы, местные глюкокортикоидные препараты, а в тяжелых случаях назначаются коротким курсом системные гормоны.

6 Как отличить аллергический ринит от инфекционного? Опишите главные признаки.

При аллергическом рините симптомы развиваются стремительно. Пациент не страдает от иных проявлений заболевания. Главные признаки – большое количество жидкой слизи из носа, отечность, а также чихание; краснеют и чешутся глаза. При инфекционном рините симптомы развиваются постепенно. Вместе с появлением признаков инфекционного недуга нередко наблюдаются увеличение температуры тела, головные боли, ломота.


Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам