Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Руководство ждет от вас…

№ 10 | (стр. 11)
-
Нравится
0
Руководство ждет от вас…
Предлагаем вашему вниманию цикл статей, посвященных проблемам, с которыми сталкиваются в работе
руководители аптек и первостольники.
На ваши вопросы отвечает Ирина Кравчук – практический психолог, консультант по управлению, бизнес-тренер.
С ожиданиями вышестоящего руководства дело обстоит так же, как и с ожиданиями подчиненных: они в основном неизвестны новому руководителю.
Вопреки требованиям ясности целей руководители предпочитают отказываться от уточнения ожиданий руководства, а сразу бросаться «с места в карьер». Если вдруг об этом на совещании и заходит разговор, то он касается количественных показателей, и в качестве важных ожиданий перечисляются увеличение оборота, рост объемов продаж, повышение среднего чека, повышение рентабельности аптеки, уменьшение издержек. Так как новые заведующие чаще всего воздерживаются от уточнения ожиданий и прояснения деталей, чтобы не показаться некомпетентными, недопонимание возникает сразу.
Ситуация еще более усложняется, если руководитель приходит из другой аптеки этой же сети. В этом случае он обычно сосредоточивается на условиях
договора и своих перспективах. От характеристики ситуации, от которой зависит его будущий успех, он часто отказывается, не имея ясного представления, какими последствиями это для него обернется. Как правило, ожидания вышестоящего руководства – это лишь пустые амбиции. И их надо соизмерить с возможностями аптеки на рынке и теми ресурсами, которыми располагает как сама аптека, так и новый ее руководитель. И, конечно же, у руководства, как и у подчиненных, есть свои тайные желания.
Невысказанные ожидания со стороны вышестоящего руководства:
• Делайте так, как это делал бы я.
• Действуйте как можно быстрее.
• Будьте лояльны.
• Оказывайте мне поддержку на моей должности.
Придя на новое место работы, постарайтесь ответить себе на следующие вопросы, от этого зависит ваш успех на новом рабочем месте:
• Каковы три важнейшие цели вышестоящих руководителей на первые полгода?
• Что было предпринято в течение последних двух лет для достижения этих целей?
• Чем объясняют вышестоящие руководители то, что намеченные цели до сих пор не достигнуты?
• Насколько отличаются объяснения подчиненных от оценок вышестоящих руководителей?
• Почему упали продажи: утрачено доверие сотрудников, изменились отношения и условия работы с поставщиками, стала активней территориальная конкуренция?
• Какие персональные и должностные изменения уже имели место в рамках смены руководства?
• Кто до сих пор привлекался к принятию важных решений?
• Есть ли в окружении вышестоящего руководителя личность, под влиянием которой он находится и которая заинтересована в изменениях, но при этом ничего не хочет менять?
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам