Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Трудные подчиненные

№ 11 | (стр. 11)
-
Нравится
0
Трудные подчиненные
Предлагаем вашему вниманию цикл статей, посвященных проблемам, с которыми сталкиваются в работе
руководители аптек и первостольники.
На ваши вопросы отвечает Ирина Кравчук – практический психолог, консультант по управлению, бизнес-тренер.

Решающим фактором, позволяющим новому руководителю успешно вступить в должность, являются его отношения с людьми, а также его способность
«разруливать» конфликты. Ведь недопонимания в отношениях легко приводят к неудачам и конфликтам, которые в трудной начальной стадии вступления в должность едва ли удастся исправить. А тайные конкуренты тут же доложат начальству, что новый руководитель не в состоянии наладить отношения с
вверенным ему коллективом. Но что же делать, если в коллективе полно «вредных» сотрудников?
Любое взаимодействие между людьми на рабочем месте происходит в определенной «системе координат» и определяется комбинацией двух параметров:
• концентрация на работе или на людях;
• форма поведения (пассивное поведение, уверенное поведение, агрессивное поведение).
Кроме того, общаясь друг с другом, люди пытаются достичь своих целей и осуществить некие намерения. Существуют четыре основных намерения, которые и определяют действия человека практически в любой ситуации:
• выполнить задачу;
• сделать все наилучшим образом;
• ладить с людьми;
• получить оценку.
Первое, что необходимо сделать новому руководителю, – это определить намерения каждого подчиненного на его рабочем месте.
Если вы заметили, что сотрудник старается побыстрее сделать порученную работу, часто действует рискованно, настаивает и требует, в разговоре краток и прямолинеен и говорит только самую суть, то, значит, цель его поведения – это контроль, а реализуемое намерение – выполнить задачу.
Если сотрудник старается постоянно находиться в центре внимания, требует, чтобы все его узнавали и выражали почтение, считались с его мнением, признавали особый или высокий статус, а каждый разговор превращает в шоу, пользуясь эмоциональной, цветистой и яркой речью, иногда с элементами фальши, то будьте уверены: цель поведения такого человека – поиск внимания. А реализуемое намерение – получить оценку.
Если, к вашему удовольствию, сотрудник ведет себя мягко и доброжелательно, выполняет просьбы, помогает коллегам, вежлив, внимателен к чувствам и интересам других, речь его расплывчатая и тактичная, он постоянно апеллирует к мнению других, тогда цель его поведения – поиск одобрения. А реализуемое намерение – ладить с людьми.
Когда сотрудник делает свою работу внимательно и аккуратно, планирует и рассчитывает, по несколько раз перепроверяет, следует букве закона, его речь определенная, подробная, развернутая, он постоянно апеллирует к фактам, то будьте уверены: цель поведения такого сотрудника – это самосовершенствование, а реализуемое намерение – сделать все наилучшим образом.
Когда люди преследуют одни и те же цели, между ними не существует непонимания и конфликтов. Но если намерения людей при всех их стараниях не выполняются, то они становятся вредными и проблемными для окружающих.
Продолжение следует…
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам