Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Мыть или не мыть – вот в чем вопрос

№ 12 | (стр. 64)
-
Нравится
0
Мыть или не мыть – вот в чем вопрос

Со временем и километражом любая машина приобретает универсальный цвет, непривлекательный, но очень практичный, на котором совершенно не видно грязь, – цвет грязи. Минус в том, что найти свою машину на стоянке среди других таких же становится все сложнее и сложнее. Для придания индивидуальности некоторые умельцы рисуют по грязевому покрытию изумительные картины. Получается, в отличие, например, от аэрографии, очень недорого, а при желании можно добавлять, изменять и совершенствовать. Можно и помыть, конечно, но какой в этом смысл, если на улице слякоть и грязь?
Как ни странно, цель мытья машины не в чистоте. Правильно помытая машина – это машина, защищенная от коррозии, от потери внешнего вида и внутреннего комфорта.

Евгения Дончева


ВНУТРЕННИЙ ЛОСК
Внутреннюю уборку можно проводить практически в любом месте в любое время. Начнем с того, что вычистим стратегические запасы: засохшие бутерброды, рассованные по углам орешки и конфеты, мумифицировавшуюся в бардачке банановую кожуру и скомканные бумажки. Вынимаем коврики и пылесосим в машине все, до чего достаем, особенно углы и щели. Укоренившуюся грязь поможет отскрести жесткая щетка.
Приборная панель, подлокотники на дверях, кнопки, регуляторы, руль и рычаг коробки передач хранят на себе жир с бутербродов, соль с орешков и сахар с конфет, которые, что бы ни обещала реклама, тают в руках, а не во рту. Приборная панель к тому же блекнет на солнце. Смахиваем накопленную пыль, предварительно перенеся в блокнот записанные по ней номера телефонов, широкой кисточкой для рисования очищаем щели кондиционера, протираем все доступные поверхности, включая стекла, влажными салфетками, коих широкий выбор в автомагазинах. Только не перепутайте, какие салфетки для чего. Открываем двери и даем полчаса высохнуть.
Если раскошелились на кожаные сиденья, имеет смысл прикупить и качественные спецсредства по их очистке. Только не увлекайтесь теми, которые содержат силикон, а то при каждом торможении будете соскальзывать вперед, что забавляет только первые два дня. Матерчатые и велюровые сиденья, если на них нет пятен, достаточно качественно почистить пылесосом. А если о них вытирали руки, поможет автоаэрозоль, но светлые сиденья придется чистить целиком, иначе будут разводы. Не забудьте потом дать сиденьям как следует высохнуть. А вообще обзаведитесь чехлами: мыть и сушить их куда удобнее.
Автомобильные коврики сделаны на основе из джута, их предназначение – изолировать тепло и звук. Для их мытья нужен правильный шампунь, который не разрушит их основу. Моем коврики жесткой щеткой, а затем хорошенько сушим, если вы, конечно, не хотите, чтобы в поездках вас сопровождала плесень.

КРАСОТА СНАРУЖИ
Теперь, разогревшись и войдя во вкус, можно и за наружную уборку взяться. Начнем с малого. Оказавшиеся на поверхности автомобиля следы птичьей жизнедеятельности, сок деревьев и прочие приветы природы могут разрушать краску – их надо удалять сразу, не дожидаясь перитонита.
Птичьи отметины – гадость с секретом: они могут содержать семена, которыми легко поцарапать машину, так что с ними нужно обращаться особенно аккуратно. Обычно достаточно мягкой тряпки и столовой ложки соды, разведенной в стакане теплой воды, однако просто удалить пятно – значит выиграть сражение, но не войну.
Для окончательной победы нужно восстановить защитное покрытие машины автовоском. Небольшое его количество втираем мягкой тряпкой в поверхность автомобиля, даем немного постоять (в это время можно накладывать воск в другом месте), потом полируем чистой тряпкой, избавляясь от излишков. Царапины и сколы тоже нужно мыть, сушить и покрывать воском – он не даст ржавчине съесть машину, и даже глубокие царапины «дотерпят» до момента, когда вы сподобитесь отдать машину в покраску.
Поскольку воск бывает разный, то и общих рекомендаций по его нанесению нет, придется сначала читать инструкцию на упаковке. Общей методики нанесения тоже не существует. Одни считают, что воск нужно накладывать круговыми движениями, другие утверждают, что движения должны быть прямолинейными, направленными вдоль обтекающих машину воздушных потоков. Если вам удастся объединить эти две рекомендации, я вас поздравляю.
Раз в месяц почистить машину внутри и применить точечную защиту снаружи будет вполне достаточно.
Дважды в год нужно помыть машину целиком, только уточните у мойщиков, что входит в услугу. Помыть машину целиком можно и самостоятельно при наличии подходящих условий: в тепле (выше +10), но не под прямыми солнечными лучами.
Поливаем машинку сверху вниз из шланга, не забыв и колеса. Намыливаем губкой и моющим средством, трем нежно, чтобы не втереть грязь в краску. Снова поливаем из шланга. Не забываем зеркала, фары и прочие огни. Сверху вниз, маленькими областями, наносим воск. Если перед его применением нужно досуха вытереть машину, пользуемся для этого чистой тряпкой из искусственной замши или ветошью из натуральных волокон без ворса.
Наслаждаемся результатом.



Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам