Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Вот новый поворот…

№ 11 | (стр. 120)
-
Нравится
0
Вот новый поворот…
Дорогие читатели, многие из вас водят машину, но за рулем чувствуют себя не очень уверенно. Это видно из вопросов, которые при-
ходят к нам в редакцию. Вы просили найти специалиста, который мог бы консультировать по вопросам безопасного вождения.
Знакомьтесь: Сергей Кузьмичев – ведущий тренер, руководитель московского филиала Центра водительских тренингов «Драйв
Класс», психолог. Обладает сертификатом тренера по стандарту TUV Rheinland, National Safety Council. Более 5 лет ведет тренинги «защитного» и «контраварийного» вождения. Специализируется на тестировании уровня мастерства корпоративных водителей и претендентов на получение служебных автомобилей.
Теперь у вас есть свой инструктор. Спрашивайте!
После аварии на трассе меня при поворотах на большой скорости (был занос «под фуру») охватывает страх. В результате чувствую себя некомфортно, снижаю скорость. Как преодолеть этот страх?
Надежда А., Санкт-Петербург

  Аварийные ситуации на дорогах, в которых оказывается водитель из-за своих и чужих ошибок, порождают у него психологические барьеры, c которыми необходимо бороться. И вам, Надежда, тоже придется это делать.
Поворот сложен не только для водителя, но и для машины. Необходимо понимать, что с ней происходит при таком маневре, знать, какие в этот момент ошибки возможны и какие страхующие действия необходимо предпринять. Поворот должен стать для вас действием контролируемым и осознанным. Этому учат на тренингах «Основы безопасного вождения» и «Контраварийная подготовка».
Давайте проведем ситуационный анализ. Судя по письму, ваш автомобиль занесло из-за потери сцепления колес с дорогой. Если быть точным, вы пытались совершить маневр на недопустимо высокой скорости. Передние управляемые колеса потеряли сцепление с дорогой, и машину повело по слишком большой дуге. Испугавшись, вы нажали на тормоз и вывернули руль по ходу
поворота слишком круто, еще больше лишив автомобиль стабильности. Все это и привело к аварии.
Возможности машины ограниченны. Но, в любом случае, чем выше скорость, тем больший профессионализм требуется от водителя. Здесь важно развивать моторику рук, чувство скорости, визуализации.
Существует алгоритм действий водителя для безопасного прохождения поворота. Он должен выбрать скорость, траекторию и угол поворота руля. Также необходимо оценивать покрытие и участок дороги, то есть его конструктив. Действия водителя при прохождении поворотов разных уровней сложности отрабатываются на автодроме (специализированная площадка). Только курс обучения и осознание возможных ошибок помогут вам с уверенностью и безопасно выполнять любые повороты.
Также занятия с тренером позволят побороть всевозможные страхи и повысить собственный водительский уровень.
Самостоятельно можно лишь минимизировать риски, но для подлинного обретения реальных знаний и навыков этого недостаточно. Поэтому мой совет – и вам, Надежда, и всем читателям журнала – пройти обучение в тренинговом центре.
А для начала усвойте правило: «Важно не войти в поворот, а выйти из него!» Скорость входа должна быть ниже скорости выхода.
В следующий раз, начиная этот маневр, попробуйте проанализировать: что вам хочется сделать больше? Нажать на педаль газа или притормозить? Если машина уже вошла в дугу поворота, а вам хочется снизить скорость, значит, вы либо двигаетесь слишком быстро, либо неправильно оценили радиус поворота. Инстинкт самосохранения подскажет решение.
Попробуйте пройти этот же поворот еще раз, но снизив скорость на 5-7 км/ч. Если от начала маневра до его конца вам хотелось поддерживать эту скорость, она была выбрана верно и автомобиль вас не подведет.

  До недавнего времени я ездила на машине. Сейчас хожу пешком, хочу купить новую, но из-за собственных страхов сомневаюсь, стоит ли возвращаться за руль. Дело в том, что я не могу забыть собственного страха перед летящими на бешеной скорости автомобилями... И еще боюсь оставлять машину на горке (пусть даже она едва-едва заметна): все время кажется, что я уйду, а она покатится под уклон. Наверное, это бессмысленные страхи, но я боюсь. Что делать?
Галина Р., Сергиев Посад

  Ваши страхи, Галина, связаны с отсутствием опыта и с недостаточной подготовкой к вождению на скоростных трассах. Эта проблема возникает у водителей, не умеющих контролировать окружающее пространство. Другими словами, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно, нужно учиться видеть дорогу впереди, позади и по бокам своего автомобиля. Для этого существуют специальные упражнения.
Не думаю, что ваш страх совсем не имеет смысла. Ведь от того, кто за рулем, зависит безопасность и его собственная, и всех, кто рядом с ним на дороге. А недостаток информации заставляет бояться, отнимает уверенность в своих действиях. 
Боязнь оставлять машину на вершине горки тоже оправданна – машина действительно может скатиться по склону. Чтобы этого не случилось,нужно ставить ее на стояночный тормоз («ручник»). Он призван фиксировать колеса в момент остановки или стоянки. Правда, «ручник» может просто не сработать. Еще нужно учитывать, что привычка пользоваться «ручником» способна сыграть
с вами злую шутку: некоторые забывают его снять перед началом движения, из-за этого тормозные механизмы перегреваются и выходят из строя. В холодное время года тормозные колодки иногда примерзают и затрудняют работу колес. В конечном счете это тоже может привести к аварии.
Постановка машины на «ручник» – рефлекторное действие, но этот прием можно рассматривать лишь как дополнительный фактор безопасности с учетом профессионализма и опыта водителя.
Я рекомендую: если у вас машина с механической трансмиссией, приучитесь ставить ее на «скорость» (передачу). У автомобилей с автоматической трансмиссией это режим «P» (паркинг).
Мой совет, Галина: не отказывайтесь от вождения, если уже начали постигать эту науку. Пройдите обучающий курс «Семинары по
безопасному управлению автомобилем» и не стесняйтесь задавать вопросы своему тренеру.

  Свои вопросы вы можете задавать нашему эксперту напрямую. Пишите Сергею Кузьмичеву на адрес msk@driveclass.ru
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам