Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Вот правый поворот

№ 9 | (стр. 80)
-
Нравится
3
Вот правый поворот

Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. С каждым годом машин на наших дорогах становится все больше. Поэтому вполне естественно, что вопросы вождения волнуют многих. На них отвечает Сергей Кузьмичев.

Сергей Кузьмичев, обладатель сертификата тренера по стандарту TUV Rheinland, National Safety Council, психолог 

Не могли бы вы рассказать об основных особенностях езды в темное время суток?
Тамара, Иркутск

Ночь (или сумерки) таит целый ряд опасностей для водителя. Основная особенность ночного вождения заключается в том, что в это время органы чувств у любого человека работают хуже, чем днем, восприятие притупляется. Водителю труднее быстро переключать внимание, сложнее оценивать расстояние до объектов и правильно рассчитывать скорость их движения. А значит, и времени для принятия решения ему требуется больше.
Поэтому важен правильный анализ собственного состояния и возможностей. Прежде чем ехать куда-то ночью, ответьте себе на следующие вопросы: «Зачем?» (поездка должна быть оправданной), «Куда?» (оцените сложность маршрута), «Когда?» (оцените время суток, погоду и серьезность их возможного влияния на вас).
Если же вы все-таки оказались за рулем ночью, я рекомендую двигаться со скоростью на 10–15 км/ч меньшей, чем днем.

Я не так давно поучила права. Начала ездить и столкнулась с проблемой выезда на перекресток без светофора. Поворот направо мне дается с трудом, сложно принять решение. Нервничаю и часто выезжаю перед машиной, которая движется по главной дороге. Это вызывает бурю эмоций у ее водителя. Подскажите, что делать?
Наталья, Москва

Не отчаивайтесь, Наталья, все поправимо! Для водителя с малым опытом вождения выезд на перекресток часто становится проблемой. Здесь даже профессионалы допускают ошибки.
Прежде всего, необходимо понимать, что нерегулируемый перекресток по степени риска выше, чем регулируемый, потому что все зависит от самого водителя, а не от светофора. На принятие решения, как правило, влияют несколько факторов. Первый – обзор перекрестка, то есть информация, которая позволит вам принять правильное решение. Второй – оценка скорости. Попробуем разобрать эти факторы.
Чтобы безопасно выехать на перекресток, водителю необходимо найти наилучшую точку его обзора. Определить ее несложно. Старайтесь подъехать максимально близко к пересечению проезжих частей. Обратите внимание на линию бордюра справа. При подъезде к перекрестку она изгибается вместе с дорогой. Именно к месту изгиба линии бордюра водитель и должен направить автомобиль, там остановиться и решить, можно ли продолжать движение. С этой точки открывается максимальный угол обзора: часто дорога просматривается на 50 и более метров. Это позволяет получить максимум информации об окружающей обстановке.
Мой совет: найдите несколько не сильно загруженных нерегулируемых перекрестков и потренируйтесь на них находить точку наилучшего обзора. Уверен, что принимать правильное решение вам станет легче.
Интересно, что привычка находить правильное место для остановки избавляет от привычки переключать внимание на помеху слева еще до торможения. Именно эта ошибка часто становится причиной аварий. Вы наверняка наблюдали ситуации, когда перед выездом на перекресток водитель въехал во впереди идущий автомобиль. Такое происходит, когда преждевременно отвлекаешься на помеху слева.
На семинарах по безопасности водители часто спрашивают: для чего останавливаться на перекрестке, если знак «Уступи дорогу» не обязывает это делать? Анализ допущенных водителями ошибок показывает, что человек за рулем быcтрее и точнее принимает решение, когда машина стоит. Ученые исследовали работу нашего мозга во время управления автомобилем. Оказывается, во время движения мозг загружен на 95%, а когда машина останавливается, этот показатель значительно снижается. Мышечная память и поток зрительной информации не мешают сознанию водителя выбрать правильное решение.
Итак, хороший обзор на перекрестке – залог его безопасного преодоления. Поэтому нужно подъехать максимально близко к пересечению дорог, остановиться, оглядеться и только после этого решать, что делать. Я всегда останавливаюсь даже на пустом перекрестке. Почему? Это хорошая привычка, которая позволяет мне не совершать роковых ошибок.
Теперь поговорим о втором факторе, то есть об умении определять скорость и время сближения с помехой. Его тоже можно и нужно тренировать. Так как вы, Наталья, начинающий автомобилист, вашему сознанию требуется адаптироваться к новым условиям. Это занимает какое-то время. Оно у всех разное и зависит от индивидуальных особенностей.
Ускорить адаптацию поможет специальное упражнение. Остановившись на перекрестке и увидев помеху слева, попробуйте считать секунды, представив часовой циферблат с секундной стрелкой. Сколько времени понадобится этому автомобилю, чтобы до вас доехать? Затем прикиньте, сколько времени для совершения маневра потребуется вам. Разница подскажет правильное решение. Чем чаще и активнее вы будете выполнять это упражнение, тем быстрее начнет приходить правильное решение и тем точнее оно окажется.

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам