Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Ночные опасности

№ 6-7 | (стр. 42)
-
Нравится
0
Ночные опасности

В этом году с летними отпусками все очень неоднозначно: по странам и континентам вряд ли, а вот за город – вероятнее. Ездить в «высокий» сезон из города на дачу и с дачи в город лучше глубокой ночью: в другое время это будет не езда, а напрасная трата времени в пробках. И все бы хорошо, да освещены только городские улицы, а на остальных дорогах – кромешная тьма, если не считать встречных слепящих огней...



Евгения Дончева


Сумерки коварнее

Глаза – это не только зеркало души, но еще и лаборатория, битком набитая палочками и колбочками. Колбочки, обеспечивающие нам способность воспринимать картинку в цвете, очень чувствительны к свету, поэтому в темноте работают в основном лишь палочки, светочувствительность которых в 100 раз выше. Этим фактом оправдывают мнение, что способность человека видеть вовсе не падает в ночное время. Даже если это так, нельзя спорить с тем, что по ночам существенно падает способность солнца освещать нам дорогу. 

Но самым сложным временем для нашего зрения и, как следствие, для вождения является не ночь, а сумерки. В это время глаз не может положиться ни на палочки, ни на колбочки, и вся эта компания в панике перекладывает ответственность друг на друга. Полное отсутствие грамотного менеджмента глаз сказывается и при резком переходе от темноты к свету и обратно: в эти моменты одна смена дружно сдает дежурство и, не дождавшись, пока другая его примет, уходит в спячку. 

Со временем инженеры обещают создать машины, которые будут управлять собой сами, а биологи – сделать нас неуязвимыми для рака, нечувствительными к холоду и зоркими в темноте. А пока суть да дело, приходится работать с тем, что есть, планировать и подстраиваться. И водить машину в сумерках.

Тонированные стекла vs специальные очки

Скорректировать освещенность окружающего мира можно в индивидуальном порядке. Пираты носили для этого повязку на один глаз: открытый глаз работал на солнце, а закрытым они смотрели, спускаясь в темный трюм корабля. Это мало отвечает современным модным тенденциям, но можно вместо повязки носить днем солнечные очки и снимать их в наступающих сумерках или садясь в машину после прогулки по залитой солнцем улице. В сумерках и в темноте тоже помогут очки – уже с желтыми линзами. Днем от них может быть слишком ярко, зато вечером и в пасмурный день они добавят к вашей способности видеть.

Можно затонировать окна в автомобиле – при ярком солнечном свете это поможет водить машину, но в темноте видимость сквозь затонированные стекла существенно снизится, даже дальний свет не поможет. Поэтому мы рекомендуем ограничиться очками и немного сбросить скорость: это ж только ваши палочки во всеоружии, а среди окружающих наверняка найдется тот, кто едет «наизусть». 


Доказано, что именно гиповитаминоз может вызвать нарушение сумеречного зрения. Часто это патологическое состояние сочетается с железодефицитной анемией, сахарным диабетом, алкоголизмом, сильным истощением и различными заболеваниями ЖКТ, при которых нарушается всасывание питательных компонентов. В таких случаях помогает нормализация рациона, а также прием препаратов, содержащих бета-каротин, витамин Е, медь, цинк, селен, лютеин и витамины группы В, а также РР.


Включайте фары и не дайте выключиться мозгу

В сгустившихся сумерках зрачок увеличивается, резкость изображения при этом падает, затрудняя опознание окружающих опасностей. Зажигаются фонари и фары, и видимость ограничивается теперь только освещенными участками. Ночью, особенно на плохо освещенной дороге, скорость должна диктоваться не установленными знаками, а тем расстоянием, на которое видит водитель. Тогда в критической ситуации можно будет успеть среагировать на выскочившего на дорогу оленя. Ваш персональный круг света будет лучше, если фары протерты (со всех сторон – на случай, если придется сдавать назад), а стекла чисты изнутри и снаружи. Грязь и копоть на стеклах откладываются даже быстрее, чем тортик на бедрах. И не забудьте включить ближний свет: в сумерках машину с выключенными фарами может быть совершенно не видно, а ночью на это и вовсе можно железно рассчитывать.

В поисках луча света в конце тоннеля глаз невольно цепляется за яркие пятна света на дороге. Чтобы не потерять фокус в темноте, следует смотреть не только на них. Двигайте глазами, переводя взгляд с центра дороги на обочину и обратно, проверяя зеркала. Это поможет сохранить максимальную остроту зрения, а заодно не даст впасть в состояние гипноза от наблюдения проносящейся мимо разметки, осветительных столбов и автобусных остановок.

Не спать!

Самым проблемным для выезда на машине ночным моментом является даже не глубокая ночь, а час отхода ко сну. В это время мозг стремится продемонстрировать свою дисциплинированность соблюдением распорядка. Заснуть за рулем в этот час будет куда проще, чем в постели, и никакие палочки не помогут. Если уж необходимо выехать поздно вечером, то лучше за час до или через час после. 

Кофе помогает взбодриться, но только на время. Через час-другой сонливость обрушится на вас с новой силой. Лучше, чтобы оставаться в сознании, делать остановки каждые полтора-два часа на двадцать-тридцать минут. Выйти из машины, пройтись вокруг, вдохнуть ночного воздуха, помахать руками, разгоняя кровь.

Не на того напали

Наступает ночь, город и мозг засыпают, просыпается мафия. Ночная езда требует удвоенной осторожности еще и потому, что по ночам активизируются мошенники. Вероятность, что вас подрезали не по неосторожности или из вредности, а со вполне конкретным умыслом, сильно возрастает. При проявлении агрессии со стороны «пострадавших» не вступайте в выяснение отношений. Закройте двери и окна, при необходимости вызывайте помощь. Будьте в безопасности! 


Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам