Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Фармацевт, который рисовал

№ 4 | (стр. 26)
-
Нравится
0
Хорошо, если избранная профессия становится истинным призванием – тогда каждый проведенный с ней день бывает радостным. Но если на ее выбор влияют властные родители, смыслом жизни вполне может стать хобби. Так случилось с Карлом Шпицвегом, фармацевтом по профессии и художником по призванию.
Карл Шпицвег (1808–1885) – житель Германии, родители которого определили его жизненный путь чуть ли не с пеленок. Карл грезился им светилом фармации, человеком который смешивает за аптечным прилавком компоненты для жизненно необходимых лекарств, просвещает и утешает страдающее хворями население.
Добропорядочный немец и послушный сын, Карл поступает в университет и через несколько лет получает профессию, о которой для него мечтали счастливые родители. Затем наш герой устраивается на работу помощником аптекаря, а вскоре и сам становится фармацевтом.
Однако скрытые таланты в молодом человеке не дремлют: он с удовольствием рассматривает шедевры мирового изобразительного искусства. Подмечает детали,
учится верному мазку кисти, смотрит на особенности композиции. И начинает делать свои собственные зарисовки, этюды и полноценные картины.

  ОБЫВАТЕЛИ КИСТИ ШПИЦВЕГА
Творения Карла выдержаны в едином стиле «бидермайер». В дословном переводе с немецкого – «добропорядочный обыватель». Из-под его кисти выходит вереница действительно простодушных героев – неидеальных, неуклюжих, смешных в своей ограниченности, но настоящих, с человеческими радостями и горестями. Это герои
«спальных районов», жители тихих улочек, неприметные на службе и неприхотливые в быту…

  «БЕДНЫЙ ПОЭТ»
Одна из самых известных работ Карла Шпицвега – картина «Бедный поэт». В скромной чердачной комнатке, в постели на полу, бедный поэт занят любимым сочинительством среди дорогих сердцу книг. Его не смущают окружающие предметы «низкого» быта – сохнущее белье, развешанная по стенам одежда и пустая посуда. Рядом с печью лежат неудавшиеся рукописи, которые пригодятся для растопки. В нищенстве оголенных стен спасением для поэта оказывается раскрытый зонтик, висящий над его головой и укрывающий от дисгармоничной обстановки комнатки и несовершенства мира в целом.

  «ДРУГ КАКТУСА»
Еще одна из самых интересных работ Карла – «Друг кактуса». Чиновник на ней представлен существом, имеющим право лишь на служебную деятельность – и никак не на личную жизнь. Он одинок, в строгой зеленой шинели, он готов терпеть лишения и невзгоды. Он очень похож на кактус: стойкий, неприхотливый, не требующий трепетного отношения. И вот два похожих существа склонились друг перед другом в приветственном поклоне. Хорошо, когда есть тот, кто тебя понимает!

  «ОХОТНИК НА БАБОЧЕК»
Яркая, сочная, впечатляющая картина – «Охотник на бабочек». В ней Карл позволил себе отвлечься от быта жителей тихих немецких улочек и дал волю своей фантазии. Полный экзотической зелени тропический лес, листья гигантских пальм куполом закрывают собой небо, просвет виден лишь с краю.
Нижний ярус леса занимают цветущие кустарники и травы. Здесь есть протоптанная дорожка – на ней уселись две лазоревые бабочки. Они не боятся человека, который пришел за ними охотиться, – эти гигантские создания придутся двуногим даже чуть выше колена. Да и сачок, который охотник использует, пригоден для поимки лишь бабочек-капустниц – но не лишит свободы фантастических представителей тропической фауны. Оттого-то по науке экипированный ученый застыл в недоумении – картину дополняют круглые белые очки, из-под которых вверх поднялись удивленные брови.

  «ВОСКРЕСНЫЙ ОХОТНИК»
Тема охоты присутствует и в картине «Воскресный охотник». Франт в светлом цилиндре и белом плаще в воскресный день решил оправдать свое предназначение, став истинным добытчиком – возможно, он готовится идти даже на медведя. Однако вид «устроенного быта» вокруг довольно полно отражает характер чудака: на поляне уютно расположились бутылочка вина, заботливо приготовленный женой обед; чистый костюм приготовился защитить от дождя яркий розовый зонтик, цвет которого гармонирует с цветом обуви модного охотника.
Картины Карла Шпицвега не были оценены при жизни этого самобытного художника. О них заговорили лишь спустя два десятилетия после его смерти. И сегодня можно с уверенностью сказать, что творения талантливого человека стали бессмертными – считается, что по картинам Карла Шпицвега люди и составляют впечатление о его родной Германии.
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам