Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Записная книжка

№ 1-2 | (стр. 26)
-
Нравится
1
Записная книжка

Интуитивно матери понимали, что недоношенных младенцев следует содержать в тепле. В каждом народе существовали методы утепления.

Подготовила: Надежда Емельянова

Им нужно тепло
На Руси бабки-повитухи принимали  все меры, чтобы спасти слабого новорожденного: укутывали в теплые мягкие пеленки, опускали в емкость с теплым маслом, даже «запекали» в остывающей русской печи.
В большинстве случаев это помогало. В XIX веке факт несовершенной терморегуляции у таких детей был доказан научно. И тогда для ухода за недоношенными начали предлагать различные устройства.
Отечественный врач Иван Рюль в 1835 году изобрел двухстенный металлический инкубатор. Спустя полвека французский медик Александр Лайон разработал более сложный инкубатор, в который подавался теплый чистый воздух.
В последние десятилетия благодаря усовершенствованным инкубаторам – кувезам – стало возможным сохранить жизнь недоношенного ребенка весом от 500 г.

Проверено на дочери
В начале 30-годов XX века Герхард Домагк открыл новое лекарство – пронтозил (красный стрептоцид). От эксперимента до клинического применения препарата иногда проходят годы, но не в этом случае: очень скоро Герхард был вынужден испытать его на родной дочери.
Однажды девочка укололась иголкой. Стрептококковая инфекция вызвала заражение крови. Над девочкой нависла смертельная угроза. В отчаянии отец ввел ей новый препарат. И ребенок выздоровел! Так началась эра сульфаниламидов.
Пронтозил с успехом применялся для лечения многих инфекций. Также установили, что антибактериальное действие препарата связано с сульфаниламидным компонентом этого соединения, а краситель, придающий ему красный цвет, малоэффективен.
Ученого выдвинули на Нобелевскую премию. Но Гитлер запрещал немцам какие-либо связи с Нобелевским комитетом. После войны Домагк попытался вернуть себе награду. Однако ему выдали только диплом и медаль.

Идеальный ребенок
 С какого возраста дети начинают читать? Все по-разному, но, конечно, гораздо позже, чем говорить. Можно ли воспитать «суперребенка», который научится читать в младенчестве?
Автор одной из методик, Глен Доман, директор Института реализации человеческого потенциала в Филадельфии, более известного как Институт идеального ребенка, утверждал, что обучить чтению можно уже полугодовалого кроху. Для этого с первых месяцев жизни надо окружать видимое малышом пространство карточками с написанными на них словами и целыми фразами. Разумеется, глядя на слова, которые написаны, ребенок не может осознать их смысл. Если же ему вместе с показом слова проговаривать его значение вслух, то сработает механическое запоминание, мозг малыша уяснит полученную информацию, связав ее воедино.
Именно этим способом, уверяет ученый, малыш начинает понимать законы чтения, точно так же как это происходит с развитием устной речи.


Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам