Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Дошколенок, будь готов!

№ 10 | (стр. 59)
-
Нравится
0
Дошколенок, будь готов!
Если вашему ребенку до поступления в первый класс остался всего год, пора начинать готовить его к школе. Конечно, проще всего записать малыша на специальные курсы, но детские психологи уверены: самые лучшие учителя в этом возрасте – родители.
Мария Рудина

И даже если вы уверены в профессионализме тех, кто в ближайшие месяцы станет заниматься с вашим дошколенком, полностью отстраняться от процесса крайне нежелательно. Что необходимо контролировать в процессе подготовки? Чему и как могут научить сами родители? Попробуем составить план действий на ближайшие месяцы.
Устанавливаем режим дня. Когда ребенок посещает детский сад, режим его дня очень похож на тот, по которому живут школьники. Если малыш домашний, пора приучать его жить по часам: в 7.00 – подъем, зарядка, умывание, уборка постели, потом – занятия дома, прогулка, обед, отдых, кружки и секции. В 20.00 – спать.
Учимся самостоятельности. Позвольте малышу одеваться без вашей помощи, собираясь на улицу, и раздеваться, развешивая вещи по местам: всего через 12 месяцев в толкотне школьной раздевалки ему предстоит проделывать это ежедневно. Чем лучше натренируется, тем меньше ботинок, курток, шапок, шарфов и перчаток вам придется покупать в будущем взамен потерянных.
Развиваем речь. Когда забираете ребенка из детского сада или из кружка, по дороге домой попросите его подробно рассказать, чем он там занимался весь день (причем не только о том, что ел, как чаще всего бывает). Школьные психологи и учителя жалуются на скудную речь современных детей, а такие разговоры – не только признак вашего интереса к жизни малыша, но и отличная тренировка для развития речи.
Закаляемся. Если вы еще почему-то не занимались закаливанием ребенка, теперь уже точно пора! Начинать надо с самого простого – с зарядки (перед ней комната должна быть проветрена до 20–22 градусов, а полы помыты). После упражнений протираем тело полотенцем, смоченным водой температурой 30–32 градуса.
Учимся культуре поведения. Наверняка ваш малыш знает все «волшебные слова». Теперь главное – не забывать ими постоянно пользоваться. И еще пришла пора объяснить, что обращаться к взрослым «дядя» и «тетя» в школе не принято. Учимся называть старших по имени и отчеству.
Расширяем кругозор. Повесьте на стену географическую карту и играйте с ребенком в «путешествия», рассказывая ему интересные истории и реальные факты о странах и континентах.
Укрепляем руку. Каждый день – с осени и до конца лета – хотя бы на 15–20 минут усаживаем ребенка рисовать, раскрашивать, штриховать, а позже и копировать несложные рисунки. Так мы развиваем мелкую моторику и готовим его руку к письму. А чтобы было не скучно, можно на это время ставить ему диски с аудиокнигами.
Тренируем внимание. Оно у дошколят носит непроизвольный характер, то есть они могут сосредоточиться лишь на том, что им интересно. Ругать за это бессмысленно. Остается только постепенно приучать концентрироваться на чем-то. Например, с помощью веселой игры «Три движения». Ведущий показывает первое движение – «руки вверх», второе – «присесть», третье – «похлопать в ладоши». Далее взрослый говорит лишь номер движения, а ребенок должен его показать. Игру можно усложнить, если запутывать ребенка: называть номер движения, а в это время самому показывать совсем другое.
Учимся понимать прочитанное. Ваш дошкольник довольно бодро читает? Не спешите радоваться! Очень часто все силы малыша уходят на то, чтобы правильно прочитать слова, а смысл текста остается непонятным. Попросите его пересказать то, что он только что прочел. В будущем, зная, что все придется пересказывать, он по-другому будет подходить ко всему этому процессу.
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам