Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Как плавно влиться в ритм школы

№ 9 | (стр. 68)
-
Нравится
0
Как плавно влиться в ритм школы
Еще вчера ваш ребенок с восторгом разглядывал разные ракушки, бегал на пирс кормить коралловых рыбок, гонял на самокате по парку. А сегодня вы сообщаете ему пренеприятнейшее известие: «Скоро в школу...» Как помочь ребенку войти в учебный ритм без стрессов, советует детский психолог Ольга Табакова.
 Автор: Елена Перова

Наполните сборы в школу атмосферой праздника. Отправьтесь всей семьей на школьный базар. Пусть ребенок выберет пеналы, тетрадки, линейки по своему вкусу. Если такие походы удовольствия не приносят, поручите ему выбрать ранец в интернет-магазине, вместе обсуждайте варианты. Главное, чтобы подготовка к школе переросла в предвкушение радости. Ошибка – запугивать ребенка: мол, все, беззаботное лето закончилось, готовься к суровым трудовым будням.
 Порадуйте ребенка визитом в парикмахерскую. Особенно это важно, если школьник учится уже в старших классах. Появиться перед одноклассниками с модной стрижкой, удивить всех новым имиджем – хорошая мотивация для начала учебы. Ошибка – призывать к экономии, заставлять донашивать старые водолазки, ворчать, что «в школе надо учиться, а не маникюр и прически демонстрировать».
 В начале сентября значимость учебы для ребенка стремится к нулю. Гораздо важнее рассказать друзьям о том, как прошли каникулы, где он побывал, что увидел. Составьте вместе красочный фотоотчет о летних приключениях. Помогите интересно его подать. Тогда ребенку захочется поскорее переступить порог школы. Ошибка – мотивировать к учебе аргументами наподобие такого: «На этой неделе ты узнаешь 10 новых свойств рациональных дробей!»
 В прошлом учебном году ваш ребенок собирал рюкзак для школы автоматически. За лето эта способность им утрачена. Поэтому первые две недели делайте это вместе. Вспоминайте, куда складывали форму для занятий физкультурой, где хранили ручки и карандаши. Или определите новое место для учебных принадлежностей. Ошибка – обвинять его в неорганизованности. Стресс может перерасти в психосоматику, и через неделю ребенок сляжет с температурой, слабостью, кашлем или болью в горле. А вы будете ломать голову, откуда взялась эта простуда.
 Новая жизнь начинается с ранних подъемов, уроков, домашних заданий, кружков. Если вы видите, что он выдохся уже к середине недели, позвольте ему не пойти в школу, например, в четверг. Предупредите классного руководителя заранее, чтобы возможная негативная реакция учителя не стала для ребенка дополнительным стрессом. Ошибка – загрузить ребенка максимально возможным количеством кружков и репетиторов: «Ты все лето отдыхал. Сам потом спасибо скажешь!»

НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЛУЧШЕ УСПЕВАЛ В ШКОЛЕ, ЗАСТАВЛЯЮТ ЕГО ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗАДАЛ УЧИТЕЛЬ. ЭТО ДАСТ ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - УСТАВШИЙ ШКОЛЬНИК ПОТЕРЯЕТ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ. ЛУЧШЕ ПОЧАЩЕ ЕГО ХВАЛИТЕ.
 
Поделите все дела на абсолютно необходимые, важные, желаемые и второстепенные. Скажем, вот то, что нужно выполнить именно сегодня. Осилил еще пять пунктов – отлично! Важно, чтобы ребенок чувствовал: он держит свою жизнь под контролем, а нерешенные проблемы не скапливаются. Ошибка – требовать «кровь из носу» исполнить все заданные уроки в ущерб сну. Это путь к тревогам и депрессии.
 Если ребенок плохо входит в учебный ритм, демонстрирует снижение памяти, бурно реагирует на трудности – покажите его неврологу. Специалисты в таких случаях назначают препараты с противотревожным и легким успокаивающим действием. Атипичные анксиоликтики действуют избирательно, не угнетая нервную систему. Они не оказывают прямого влияния на мозговые структуры, а регулируют процессы «возбуждения/торможения». Под их действием постепенно снимаются все признаки тревожности и стресса, возвращается собранность, улучшается работоспособность, существенно улучшается качество жизни1.
Ошибка – пустить стресс на самотек. Напряженный характер учебы, значительная нагрузка, дефицит времени – психотравмирующие факторы. Длительное пребывание детей в таких условиях способствует «закреплению» негативных сдвигов в физиологических реакциях организма, формирует невротические расстройства, приводит их к соматизации и нарушению деятельности сердца, желудка, кишечника и других органов2.

1. Амосов М.Л., Салеев Р.А., Зарубина Е.В., Макарова Т.В. Применение препарата Тенотен при лечении эмоциональных расстройств у пациентов с преходящими нарушениями мозгового кровообращения // Российский психиатрический журнал – 2008 – № 3.
2. Сердюковская Г.Н. Руководство для врачей. - М.: Медицина, 1983. С. 14–40
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам