Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Где родился, там и пригодился

№ 3 | (стр. 74)
-
Нравится
0
Где родился, там и пригодился

Писатель и кинодраматург Аркадий Инин рассказал о своих секретах искренней и многолетней дружбы с известными актрисами, о том, почему он никогда не уедет из России, а также высказал свое мнение о людях, которые постоянно сидят в социальных сетях.

Анжела Якубовская 

– Аркадий Яковлевич, в вашей новой книге «Вторая ошибка Бога» много фотографий знаменитых актрис. Вы с ними обнимаетесь, целуетесь. Это дружба? 

– Ну, дружба – громко сказано. Хотя я в добрых отношениях со многими кинозвездами. А с чего мне быть с ними в других отношениях? Многие снимались у меня в кино, естественно, мы близко знакомы. Многие не снимались, но все равно мы все из одной «песочницы». Постоянно встречаемся на кинофестивалях, на премьерах. А для актрисы вообще обняться и поцеловаться ничего не стоит…

– В фильмах по вашим сценариям снимались и снимаются красивые женщины. Вам никогда не хотелось приударить за какой-нибудь из них?
– Конечно, хотелось. Я пытался не раз, но мне отказывали...

Скажите честно, можно ли актрисе сделать карьеру, не переспав с продюсером или с режиссером?
– По-вашему, Наташа Гундарева, которая снялась в нескольких моих фильмах, должна была с кем-то спать?! Да за ней режиссеры в очередь становились, и она еще не со всеми соглашалась работать.
 Может, сейчас начинающим актрисам и приходиться это делать, мужики же гнусный народ, всегда предлагают всякие непристойности… Но если ты бездарна, то, переспав, получишь роль один раз. А дальше? Это же не решение вопроса.
 Я иногда смотрю на игру какой-нибудь малоодаренной актрисы, которая переходит из одного сериала в другой, и не нахожу этому объяснения. Ведь не может же она спать со всеми режиссерами. Почему малоодаренных стало так много? Не знаю. Предполагаю, что многие хорошие актрисы, зная свою истинную цену, требуют за свою работу столько, что бюджета среднего сериала на них просто не хватит. Вот и приходится на второстепенные роли брать артисток классом ниже.
 Все от недостатка денег. Вот я иногда говорю, что нужно то-то и то-то, а мне: «Мы в экспедицию не едем». Я: «Ну как же, а сцены на море?» – «Обойдемся без моря». То же самое происходит и с хорошими актрисами.
 Второе мое предположение, почему малоодаренные актрисы сегодня востребованы: сегодня появились очень пробивные агенты, которые связаны со всеми кинокомпаниями. Они работают за проценты и знают, кому и кто нужен срочно.

– Вот вы говорите, знаменитости слишком много просят за свою работу. А вам не кажется, что некоторые актрисы и актеры переоценены?
– Это рынок. Когда я прихожу в магазин и вижу, например, туфли за баснословную цену, то не понимаю, почему они такие дорогие. Но ведь кто-то же покупает.
Как правило, все женщины себя переоценивают. Попадаются иногда с комплексом неполноценности, которые занимаются самоуничижением. Но в большинстве своем женщины обладают завышенной самооценкой. Но ведь рано или поздно всегда находится мужчина, готовый заплатить...

– Вы так много знаете о женщинах... Наверное, жена вас ревнует? Или она доверяет вам?
– Не знаю. Никогда не поймешь, что у женщины на уме. Но недоверия ко мне жена не проявляла – моя Инна, слава Богу, не такая. Думаю, она давно уже поняла, что никуда я от нее не денусь, и не «заморачивается».

– У вас большая семья, она не мешает вам работать?
– Я всегда смеюсь, когда слышу: «Папа работает, нужна тишина. Дети, сидите тихо, и не дай Бог кто-то что-то уронит!» Когда я пишу, телефон звонит, телевизор работает. В коммуналке, помню, все бегают, все орут, а я сижу в уголочке, сочиняю – это старая закалка. Сценарист должен работать в любых условиях, а не ждать, когда наступит тишина и тебя что-то вдохновит. Я даже не могу уединиться и писать на даче, как Вика Токарева. Ее природа вдохновляет, а мне нужна Москва. У меня от свежего воздуха кислородное отравление, мне нравится дым, чад, трамваи под окном, а тишина пугает.
 Между прочим, ВГИК каждый год выпускает по 10–15 сценаристов, а в профессии остаются всего два, потому что многие не в состоянии сидеть на одном месте.
 Отсутствие усидчивости – проблема многих начинающих писателей. Себя нужно заставлять. Потом втягиваешься и получаешь колоссальное удовольствие от работы.

– Если бы вас пригласили поработать в США, согласились бы?
– Я никогда не стремился куда-то уехать, тем более в Америку, где нужно бесконечно бегать, суетиться по разным «питчингам», «кастингам». Чтобы состояться в Америке, нужно быть очень энергичным и предприимчивым. Некоторым моим знакомым это удается, но все равно все возвращаются. Где родился, там и пригодился.
 Наши актеры или музыканты могут приспособиться за океаном, а у писателей языковая среда сугубо русская.

– Вы так много успели в жизни. Не было желания написать автобиографию?
– Мне смешны люди, которые считают, что им есть что сказать миру. Мне сказать нечего. У меня нет ни «фейсбука», ни прочих социальных страниц. Это бред – торчать в Интернете с утра до вечера. Мой сын Костя, который абсолютно погружен в сетевое общение, недавно показал страницу одной известной певицы, которая начинает свой день с доклада, что она проснулась. Это кем же нужно быть, чтобы считать, что ты так интересна миру?
 Я вообще не хочу, чтобы кто-то был в курсе моих дел. Мне жаль «поколение большого пальца», которое сейчас строчит эсэмэски. Люди тратят жизнь на такую муру!
 Я никого не порицаю, но мне кажется, что люди, постоянно сидящие в соцсетях, совершенно не имеют личной жизни. Лучше бы книжку почитали или сексом занялись. От этого хоть толк может быть…

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам