Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Михаил Боярский: «Природа отдохнула на мне»

№ 4 | (стр. 78)
-
Нравится
0
Михаил Боярский: «Природа отдохнула на мне»
Михаил Боярский обладает особой, роковой красотой. Наверное, именно поэтому он играет главным образом мужественных, обаятельных героев – смельчаков, авантюристов и нахальных проходимцев. Круг его жизненных интересов весьма широк. Михаил Сергеевич – член Гильдии каскадеров. С юности обожает Beatles (в студенческие годы сам пел в рок-группе «Кочевники» и писал песни); еще он любит футбол, а также философские книги.
Александр Славуцкий

 Михаил Сергеевич, о чем вы поете сегодня на концертах, что рассказываете публике?
– Мои сегодняшние концерты мало чем отличаются от тех, что были прежде. Меняется только публика, а я пою те же самые песни, добавляя одну-две новые. Работаю без фонограмм, стараюсь выкладываться на все сто. Перед концертом организаторы обычно показывают мне рейтинг мелодий, которые они хотели бы услышать: «Городские цветы», «Зеленоглазое такси», «Ланфрен-ланфра», «Все пройдет», «Пора-пора-порадуемся» и так далее. Остальное зависит от атмосферы.
Недавно выступал в Красноярском крае, концерт был на улице, в проливной дождь, но пять тысяч зрителей не расходились, просили: «Еще! Еще!»
– Прошлым летом в Муроме вы с женой Ларисой Луппиан, дочерью Лизой и ее мужем Максимом Матвеевым вели концерт, посвященный «Дню семьи, любви и верности». Какие воспоминания у вас остались от того выступления?
– Для нас это был дебют: впервые выступали в роли ведущих всей семьей. К тому же концерт передавал в прямом эфире федеральный канал, а в зале присутствовало руководство страны. Мы с женой волновались страшно, находились в полуобмороч-
ном состоянии. А молодые, закаленные школой сериалов и кино, сохраняли спокойствие. Кажется, текст запомнили с одного взгляда.
– Неужели до этого продюсеры не предлагали вам выступить семьей или хотя бы с дочерью?
– Это было бы невозможно. Ведь даже на концерт в Муром, который организовали по инициативе Светланы Владимировны Медведевой, нас доставляли из разных городов: Лиза ехала из Харькова, Макс – из Москвы, мы с Ларисой – из Питера. Так
что поставить регулярно выходящий спектакль с нами вряд ли возможно. Хотя в Театре имени Ленсовета мы с Ларой играем в спектакле «Смешанные чувства».
– Слышал, что недавно вы приобрели домик в Болгарии. Хотя, если судить по вашей активности, не подумаешь, чтобы вы мечтали о спокойной старости...
– Точнее, я приобрел таунхаус. Я много работаю и могу себе это позволить. Но сделано это не для себя, а для семьи. У меня растет внучка, которой сейчас полгодика, у нее вся жизнь впереди. Хочу, чтобы она была здорова и счастлива, а пребывание
на море ей особенно полезно. Такую заботу о родных считаю своим долгом.
– Говорят, вы постоянно что-то ремонтируете в своей квартире. Это ваше увлечение?
– Мы живем в старом доме. Там все время что-то ломается: то ворота, то проводка сгорит... Кроме того, нас регулярно заливают соседи сверху. Там строительные работы идут уже 15 лет. Человек покупает квартиру, делает ремонт и продает.
Следующий владелец все ломает и начинает переделывать. И каждый раз нас либо заливают, либо потолок идет трещинами...
Приходит прораб, подсчитывает нанесенный ущерб, и мне выплачивают приличные суммы.
Думаю, я мог бы безбедно жить на эти деньги, не работая. Просто сидеть и ждать, когда сверху закапает и принесут очередной «транш». Квартира с каждым годом только растет в цене, ремонт ее тоже дорожает, так что относительно собственной
старости я спокоен.
– Следите ли вы за успехами своих детей?
– Обязательно, и меня радует, что, несмотря на успехи, у них не едет крыша. Они понимают, что самое главное – это профессия, а не «гламур», не слава на пустом месте. Есть у Пастернака замечательные строки: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех!» Сейчас в большинстве случаев именно так и происходит, но, к счастью, с моими детьми все иначе.
Сергей занимается строительным бизнесом, что совершенно не мешает ему записывать альбомы, много читать, смотреть фильмы, ходить в театр.
Он свободно владеет английским, машину водит фантастически, растит двух дочерей. Для меня остается загадкой, как сын все это успевает.
Лиза снимается в кино и играет в театре 24 часа в сутки и совершенно счастлива. Ничего, кроме работы, ей, по-моему, пока не нужно.
– Не могу не спросить, как вы относитесь к утверждению, будто на детях гениев природа отдыхает?
– Положительно, учитывая талант моих родителей, дядьев и брата. Я мизинца их не стою... Мои родители не имели всесоюзной славы исключительно потому, что в их время не снимали такого количества фильмов, как сейчас, телевидение только развивалось. А то, что они в несколько раз талантливее, грамотнее, образованнее, мудрее, профессиональнее, чем я, – это бесспорно. Ими сыграны сотни ролей.
А я стал актером просто от безысходности – не знал, куда пойти. Думал: «Вся родня – артисты, ну, пойду тоже учиться в театральный». Меня никто и не прочил в актеры, потому что из всей семьи я был самый бездарный. Поэтому на мне природа
отдохнула...
Что же касается детей, то я никоим образом не направлял их. Сережа окончил музыкальную школу, потом финансово-экономический факультет университета. Работая по профессии, он еще занимается музыкой. Лизе мы с женой советовали стать
журналисткой, готовили ее, но она приняла другое решение.
– Ваши дети уже выросли, можно подводить некоторые итоги. Как вы оцениваете себя в качестве воспитателя?
– Воспитатель из меня, честно скажу, никудышный. Например, когда сын сказал, что его девушка беременна, я хотел отреагировать как-нибудь мудро, но не получилось. Завидую людям, которые знают, как нужно вести себя со своими детьми. Я этого не знаю. Хотя в дальнейшем все сложилось хорошо, и моей внучке Катюше уже десять лет, а полгода назад они подарили нам и внучку Александру! Мне бы хотелось много внуков. Хватит сил, чтобы поставить на ноги еще и их.
– Фильм «Возвращение мушкетеров» у многих вызвал разочарование. Как вы относитесь к критике в его адрес?
– Начнем с того, что есть не только отрицательная критика. Многим моим знакомым фильм понравился. Я не беру на себя смелость говорить о том, что у нас получилось. Оценивать эту работу должен кто-то со стороны, зрители. Но при любом раскладе
люди нашей профессии не могут сказать о своей работе: «Это идеально».
– А вам самому не скучно было возвращаться к старому образу?
– Нет, все-таки сюжет-то другой. Мушкетеры – не идиоты, которые застряли в 18-летнем возрасте и дальше не развиваются. Правда, после воскрешения (по сюжету отважная четверка возвращается с того света, чтобы помочь своим детям – прим. ред.) к мушкетерам возвращаются прежние силы.
Они, конечно, изменились, но у них есть желание  оставаться прежними. Так что в этот фильм я «вернулся» с удовольствием.
– Ваш герой, в каком-то смысле, занимался политикой... А как относитесь к политике вы?
– Как и политика относится ко мне: она меня не касается. Политика – очень серьезная работа, в которой я мало что понимаю, так же как профессиональный политик не разбирается в актерской профессии.
– В то же время известно, что вы дружите с Владимиром Путиным...
– Слово «дружба» тут не совсем уместно. Мы действительно в хороших отношениях. Когда Путин работал заместителем питерского мэра, наше общение было теплым, ненавязчивым, товарищеским.
Говорили о футболе, театре, погоде, о чем угодно. Но теперь называть себя его другом я не стал бы. Друзья ведь проводят время вместе, получая взаимное удовольствие от общения, а у нас это случается редко.
– А как вы к нему обращаетесь?
– Конечно, «Владимир Владимирович».
– А он в ответ – «Михаил Сергеевич»?
– Нет, я для него Михаил, Миша. Однажды он попросил не называть его Владимиром Владимировичем, но я ответил, что пока к этому не готов.
– Что за случай произошел у вас со шляпой на дне рождения Путина?
– Владимир Владимирович пригласил меня на свой день рождения. Я пришел в отглаженном костюме, но без шляпы, рричесанный на пробор. Народу было немного, в начале вчера он к каждому подошел, поздоровался и, приветствуя меня, спросил: «Миша, а где шляпа»? Я удивился: «Как можно находиться в головном уборе в присутствии главы государства?» А он в ответ: «Тебе можно».
Так я получил особую рыцарскую привилегию – не обнажать головы перед королем. Потом пришел в шляпе получать Орден Дружбы, на меня зашикали, а я всем: «Имею право!»
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам