Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Вера Глаголева: «Лучший отдых – движение…»

№ 1 | (стр. 39)
-
Нравится
8
Вера Глаголева: «Лучший отдых – движение…»

Народная артистка России Вера Глаголева полюбилась миллионам зрителей еще в 1980-х. Фильмы с ее участием – «На край света», «Не стреляйте в белых лебедей», «Выйти замуж за капитана» и другие – вошли в историю нашего кинематографа. Почти десять лет назад Вера Глаголева увлеклась режиссурой. Она сняла несколько лент, которые удостоились множества призов на российских и международных фестивалях.

Александр Славуцкий

– Вера Витальевна, вы оставили актерскую профессию. С чем это связано? 

– Рамки актера мне стали тесны. У режиссера есть возможность выбрать материал, с помощью которого можно рассказать о чем-то, что тебя волнует. У актера такого выбора нет. Он не является самостоятельной единицей. Ему приходится выступать в ансамбле, подчиняться режиссеру, следовать указаниям оператора. Я всегда слушалась режиссера, не лезла со своим видением роли, поэтому-то и ушла из актерской профессии.

– А в театре как зритель бываете?
– Да, стараюсь отслеживать главные театральные события. В театре для меня самое главное – сопереживание, воздействие на уровне подсознания. Если я ухожу со спектакля и продолжаю о нем думать, вспоминать лица актеров, их слова, интонации, значит, не зря провела время.

– В фильме «Две женщины», снятом по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», заметна ваша очарованность той эпохой, отношениями между людьми того времени, их нравами…
– XIX век – это время какого-то прекрасного, упоительного отношения друг к другу, особой любви. И даже когда та же Наталья Петровна предает Верочку, она мучается, не находит себе места. А сегодня многие предают, разбивают чужие жизни и даже не замечают этого. Не хочу приводить примеры, но мы знаем множество историй, когда перешагивают через чужие страдания и спокойно идут дальше.

– Что вам не нравится в дне сегодняшнем?
– Многое. Все, что раньше было со знаком плюс, теперь превратилось в минус. К сожалению, это происходит легко и быстро. Меня печалит, что сдаются истины, казавшиеся раньше незыблемыми. Вечные ценности утратили значение. Что с народом происходит, объясните мне? Черное называется белым, белое – черным.
Конечно, есть и прекрасные люди, которые сохраняют верность вечным идеалам. Есть семьи, которые стараются не впускать безумный мир в свою жизнь. Но в обществе царят ощущение вседозволенности, кажущаяся доступность любви. Сейчас полюбить, расстаться, выйти замуж, жениться, развестись – ничего не стоит. Это и неправильно, и опасно.

– Вы говорите о любви, о высоких чувствах, а сами кажетесь человеком рациональным. Браки с режиссером Нахапетовым и бизнесменом Шубским оказались для вас полезными?
– Я не согласна с вашей оценкой. Рациональный человек – это примерно то же, что расчетливый. Так ведь?

– Да, близко.
– А я не считаю себя в любви расчетливой.

– Но вы – человек жесткий?
Жесткий. Особенно на съемочной площадке. Но это не значит – рациональный и расчетливый. Я импульсивна и эмоциональна.

– Вы как-то сказали: «Я понимаю, как сложно пережить потерю любви». А при расставании с Родионом Нахапетовым что-то подобное у вас было?
– Ну, как вы полагаете, когда люди расстаются, им легко? Особенно женщине, которую оставляют с двумя детьми. Конечно, у нас все складывалось непросто. Когда Родион жил в Америке, я почувствовала: что-то происходит. Потом он вернулся, и вроде бы все наладилось. Но на следующий год уехал снова. Единственной отдушиной в тот период стало для меня кино: в 1990-м я запустилась как режиссер с картиной «Сломанный свет».
  Нет, я ни о чем не жалею. Я счастлива, что мой дебют в кино состоялся в фильме Родиона «На край света...» Мы с ним прожили больше двенадцати лет, он человек глубокий, неординарный. Общаться с ним было невероятно интересно... Но в какой-то момент этот этап жизни закончился, и начался новый.

– Второй раз вы вышли замуж по любви или не без расчета?
– Как можно задавать мне этот вопрос? Не понимаю, объясните (смеется)! Мы все-таки вместе живем больше 20 лет. К тому же он красивый и внешне, и внутренне. Если бы Кирилл был маленьким, толстым, лысым и старым, то можно было бы сказать: «Да, это, конечно, брак по расчету». Но когда нас видят вместе, такого вопроса ни у кого не возникает.

– Ваш муж – крупный бизнесмен. Не ревнует ли он вас к успеху, не досаждает ли его самолюбию ваша популярность?
– Он занимает в обществе серьезное положение, и у него нет такой проблемы. И я не веду себя так: мол, вот я такая, а ты тут, рядом... Наоборот, в некоторых компаниях меня воспринимают прежде всего как жену своего мужа.

– А в принципе как вы считаете: женщина обязательно должна работать? Или лучше, когда она при муже?
– Тут нет рецептов. Мне кажется, если муж не хочет, чтобы жена работала, есть смысл к нему прислушаться. Но это может иметь печальные последствия. У мужа много увлечений, а у жены что? Бывает, заканчивается так: дети выросли, муж ушел к другой...

– В свое время вы приняли участие в программе «Последний герой». Как к этой авантюре отнеслись домашние?
– Никто не протестовал. Наоборот, во многом из-за своей семьи я там и оказалась. Дочки сказали: «Мам, это же здорово, поезжай, мы будем за тебя болеть». Сама-то я почти не смотрела программу и не очень хорошо понимала, что это такое. Кроме того, на весь срок из-за гастрольного графика поехать не могла, но когда предложили прилететь на одну неделю, мне показалось, что это не такой уж большой срок, и я перенесла его спокойно.

– Какую европейскую страну вы любите больше всего?
– Италию и Португалию. Португалия обладает значительным историческим величием. Там сохранились замки невероятной мощи и красоты, вызывающие восторг монастыри. Правда, сейчас они находятся далеко не в лучшем состоянии, потому что Португалия небогата, на уход за большим количеством исторических памятников у нее не хватает средств. Но все равно там необыкновенно красиво, а португальцы – доброжелательные и приятные люди. Вообще в Европе множество красивых мест.

– Существует два принципиально различных вида отдыха: ходить по музеям и лежать на пляже. Что вам ближе?
– Я предпочитаю сочетать. Это не должна быть обязательная программа: посетить сколько-то музеев, а больше ничего вокруг себя не видеть. Так что иду в музей только в том случае, если точно уверена, что увижу там что-то интересное или важное. С другой стороны, просто так днями напролет лежать на пляже тоже неинтересно.
Во время отдыха мы любим ездить с места на место. Особенно интересно так путешествовать по Италии. Это не только красивая страна, но еще и ее части удивительно отличаются друг от друга. Скажем, города севера и юга совсем не похожи друг на друга, равно как и люди, живущие в них. Южане более импульсивны. И вот так отдыхать в движении, наблюдать за жизнью людей в разных точках мира – это самое интересное.

– Если вы любите совмещать эти два вида отдыха, то подозреваю, что такие места, как Мальдивы, вас не привлекают?
– Нет, как раз Мальдивы я люблю. Это особенное место, и отдых там особенный. На Мальдивах возникает ощущение невероятного спокойствия, появляется отрешенность, которую могут дать занятия йогой. На Мальдивах как-то по-особому дышишь, приходишь в душевное равновесие. Поэтому хотя бы раз в год, чтобы отрешиться от суеты, я туда летаю.

Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам