Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

Первый «выход в свет» на авто

№ 3 | (стр. 124)
-
Нравится
0
Первый «выход в свет» на авто
Заветные водительские права в кармане. Наконец, свершилось: вы за рулем собственного авто!
Новый статус пьянит и кружит голову. А если под капотом нового друга целый табун «лошадей», как не впасть в эйфорию? Тем не
менее, не спешите удивлять друзей, пока на дороге не почувствуете себя уверенно.
Галина Денисеня

  В КРАЙНЕМ ПРАВОМ, ЗАТО САМОСТОЯТЕЛЬНО
«Курс молодого бойца» в автошколе запомнился мне надолго. Я добросовестно штудировала теорию, не пропустила ни одного занятия по вождению. В итоге ПДД сдала на отлично, «город» также покорился с первого раза.
Мне крупно повезло с инструктором, хотя я оценила это гораздо позже. Он не делал поблажек, скидок на неопытность. Мы выехали в город на первом же занятии... О, ужас! Я лихорадочно пыталась не пропустить ни одного дорожного знака, не отрывать глаз от зеркала заднего вида и одновременно выполнять указания инструктора. Занятия проходили зимой, без всяких скидок на снегопад или гололедицу. Позже навыки вождения в сложных погодных условиях мне очень пригодились.
Но, самое главное, он постоянно повторял: «Ты все делаешь правильно. Ты все успеешь!» – даже если машина предательски глохла на светофоре. Конечно, это поднимало самооценку, вселяло уверенность, хотя на самом деле до уверенного вождения было еще далеко.
Первый самостоятельный выезд со двора развеял мои иллюзии: каждое приближение к светофору на перекрестке или к «кругу» – шок; без конца сигналят раздраженные «асы» – они все спешат, все лихо перестраиваются из ряда в ряд, наплевав на правила,
а я им мешаю. Пришлось обратиться за помощью к инструктору и осваивать свой район.
Постепенно привыкла к машине, почувствовала ее габариты. Волнение, конечно, оставалось, но я начала более-менее спокойно оценивать ситуацию, принимать адекватные решения. И лишь после этого позволила себе ездить на работу через центр на дру-
гой конец города, накатывая по 80 км в день. Правда, поначалу я двигалась только в крайнем правом ряду, без музыки и с отключенным мобильником.

  СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ!
Первый самостоятельный выезд на оживленную трассу – это всегда стресс для новичка. Тем не менее, друзей-профессионалов для поддержки лучше не брать. После их резких комментариев вы забудете все, чему учились, да еще и узнаете о себе много нового. Для компании можно пригласить подругу, которая равнодушна к автомобилям и не будет отвлекать вас советами.
Если такие варианты неприемлемы, а страх перед дорогой есть, лучше обратиться к инструктору и хотя бы две-три недели обкатывать несколько маршрутов.
Езда по уже знакомым улицам поможет увереннее чувствовать себя на дороге, спокойнее ориентироваться и рассчитывать только на себя. Не стесняйтесь приклеить на переднее и заднее стекла знаки с буквой «У». Это, конечно, чуточку понизит ваш «статус», зато остальным участникам движения будет понятно, что за рулем новичок, от которого можно ожидать непредвиденных  маневров.
Можно использовать и наклейку «туфелька». Хотя, как показывает жизнь, многих мужчин-автомобилистов она раздражает.
При любых неожиданностях старайтесь приглушать эмоции. Даже если в самый неподходящий момент вы замешкались и мешаете движению, жмите на тормоз, включайте «аварийку» и спокойно «разруливайте» ситуацию. Приготовьтесь услышать в свой адрес нелестные реплики от водителей – это обычное явление на наших дорогах...

  МЕДЛЕННО, НО УВЕРЕННО ПРЯМО К ЦЕЛИ
Вы не поверите, но даже в родном городе можно уехать куда-нибудь не туда, а то и вовсе заблудиться: либо в нужном месте не окажется нужного поворота; либо дорога, по которой вы намеревались ехать, окажется с односторонним движением; либо вы
уткнетесь в «кирпич». Чтобы вождение не доставило вам неприятностей, заранее продумайте маршрут.
Возможностей для этого много: Интернет или карта с дорожными знаками, которую можно хранить в машине. Идеальный вариант – GPS-навигатор, который подскажет кратчайший путь, вовремя напомнит, где лучше свернуть.
Известно, что первый год вождения – самый трудный. А самые опасные, судя по статистике, первые 3-5 лет за рулем. Поэтому не пытайтесь состязаться с асами. К тому же, в первые два года вождения скорость не должна превышать 70 км/ч, как предписывают ПДД. Кстати, не забывайте периодически заглядывать в ПДД – это поможет лучше запомнить знаки и узнавать их издалека.
Вообще, лучше не лихачить, как бы ни хотелось показать себя миру за рулем новенькой иномарки. Наоборот, если хоть немного сомневаетесь в правильности своих действий, лучше пропускайте всех, особенно – на перекрестках.
Если вас подрезают или пытаются обогнать, действуйте по правилу «трех Д» (дай дорогу дураку). Кроме того, не следует забывать, что для многих мужчин женщина за рулем является раздражающим фактором – такова жизнь...

  ВЕЖЛИВОСТЬ – ВАША КОЗЫРНАЯ КАРТА
Перестроение из ряда в ряд поначалу кажется проблемой. Особенно, если движение на дороге плотное. Оглядитесь, улыбнитесь водителю соседнего авто, попросите его мимикой и жестами пропустить вас, и, конечно же, не забудьте включить поворотник.
Затем плавно перемещайтесь, поглядывая в боковые зеркала. Только не стойте на месте со включенным поворотником – простоять можно долго. Удачно перестроившись, поблагодарите того, кто вас пропустил – мигните аварийкой.
Кстати, не забывайте о прямом назначении автомобильных зеркал. Конечно, зеркало заднего вида удобно для нанесения макияжа – это бесспорно, но вообще-то его придумали, чтобы водитель контролировал обстановку за своей машиной. Боковые зеркала
служат для наблюдения за соседними полосами, а наводить красоту на своем личике лучше дома, непосредственно перед выездом.
Удачи на дорогах – ни гвоздя, ни жезла!
Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам