Журнал для фармацевтов и провизоров Выходит с 2000 г.

...Вот и весь секрет

№ 1-2 | (стр. 30)
-
Нравится
0
...Вот и весь секрет
Если верить ученым (и мы им верим, ведь что еще остается нам в этом безумном мире?), то из всех физических упражнений максимально эффективным является упорядоченное движение под музыку, или танец. Здоровое тело жаждет танцевать безусловно, радостно подчиняясь древнейшему из инстинктов – разумному движению: танцуют влюбленные и домохозяйки, танцуют дети и животные, танцуют все!
Инна Непетровская


Танец – это вибрации жизни. Научно доказано, что танец укрепляет позвоночник и мышечный корсет, улучшает кровообращение и дыхание, снижает риски артрита, отложения солей и вполне способен заменить кардиотренировки. А также стимулирует мозг, снимает стресс, нормализует работу кишечника, улучшает отток желчи – перечислить все блага танца может только медицинская энциклопедия!

«Любую проблему на свете можно  решить, танцуя»
Джеймс Браун


Легендарный певец Джеймс Браун, друг и соперник Элвиса Пресли, основатель и икона жанра соул, сказал: «Любую проблему можно решить, танцуя». Кто, как не он, мог знать все о живительном действии танца? Блестящий и знаменитый, Браун всю свою жизнь (а прожил он 73 года) боролся с тяжелыми зависимостями, вступал в безумные браки, а в свои 15 получил срок – 8 лет за кражу припаркованной машины. И был освобожден уже через три года: его пение покорило всех, включая тюремного надзирателя и членов совета по условно-досрочному освобождению. Возможно, именно танец помогал ему в жизненных перипетиях.

«Балет – это каторга в цветах»
Фаина Раневская

Еще бы не каторга! Достаточно лишь однажды посмотреть на балерин за кулисами, вблизи увидеть их прелестные (из бельэтажа) ноги и проникнуться хоть отчасти духом этой невероятной профессии, представительницы которой идут на пенсию в 30 лет, если не травмируются раньше. А еще можно взглянуть, как проходит отбор в балетную школу... Опьянение романтикой балета быстро улетучивается.
   Сама Раневская танцевать не умела и не любила, но была ближайшей подругой Екатерины Гельцер, прима-балерины и педагога Большого театра. В 1915 году эти две женщины из строгих провинциальных семей самого буржуазного толка встретились у ступеней театра, где юная Фанни Фельдман (будущая актриса Раневская), потерявшая работу и жилье, рыдала от перспективы ночевать на улице. Гельцер увела Раневскую к себе домой, а затем они дружили почти сорок лет, до самой смерти Гельцер – обе безумно талантливые, острые на язык и смелые до абсурда.
   О «любви» Раневской к танцу и прочей пластике-координации говорит один эпизод, который актриса вспоминала с присущим ей юмором: однажды ей предложили роль в амплуа гранд-кокет (петь, танцевать и прочие глупости), и выхода не было – или кокет, или ехать обратно в родной Таганрог. В пьесе Раневская должна была соблазнять молодого красавца в горах Кавказа. Она стояла «на горе» и стонущим голосом говорила: «Шаги мои легче пуха, я умею скользить как змея...» Но, попытавшись изобразить пух и змею, тут же оступилась и повалила бутафорскую скалу прямо на голову своему партнеру. Одурев от боли, актер обещал «оторвать ей голову», зал умирал от хохота, а Раневская твердо решила бросить сцену. К счастью, она этого не сделала, хотя танцевать так и не научилась.

«Я хочу танцевать до ста лет»
Марис Лиепа

«А если не лениться, то больше сорока не протянешь», – продолжила эту романтически-пафосную фразу Плисецкая. Она была очень умна, практична и танцевала на сцене рекордно долго – до 65 лет. При этом великая балерина была живой женщиной, модницей и лакомкой, из «деликатесов» обожала селедку и ласково называла ее «селеда». А еще Плисецкая была экстравагантна и настолько смела, что отказалась признавать советскую ситцевую моду и втайне за бешеные деньги покупала себе наряды у спекулянтов. Она одевалась так модно и стильно, что вызывала неодобрение руководства. Однажды на официальном приеме сам Хрущев укорил балерину: «Вы слишком красиво одеты. Богато живете?» Плисецкая привозила с гастролей эластичные купальники для занятий, роскошные вуали и фатин для пачек. Вероятно, именно она самой первой показалась на улицах Москвы в меховой шубе в пол. Был 1966 год, шубка была из каракуля черного цвета, и позже Плисецкая вспоминала, как первая же встреченная ею на улице женщина осенила себя крестом и назвала модницу «греховницей».
   Майя Михайловна любила кататься на лыжах и просто обожала футбол. Она болела за ЦСКА и даже накануне дня своей смерти смотрела матч в Мюнхене.
   Любимым отдыхом балерины было раскладывать по ночам в кухне пасьянсы, густо намазав лицо питательным кремом. И еще она признавалась, что больше всего боится забыть оглядеть себя в зеркале перед выходом на сцену, ведь если глаза и губы плохо накрашены, то зрители увидят «не балерину, а бесцветную моль».
   «Надо меньше жрать!» – этот слоган Плисецкой повторяют порой в контексте правильного питания и поддержания нормального веса. Но сама балерина говорила, что ест она много и диет не соблюдает, поскольку при ее образе жизни все сгорает, как в топке. И даже в преклонные годы она удивляла роскошной фигурой, была гибка и грациозна. Такой ее обожали миллионы поклонников и любят до сих пор – живую женщину и гениальную танцовщицу. Если танец – это жизнь, то Плисецкая это доказала.

«Танец — перпендикулярное выражение горизонтального желания» Бернард Шоу и другие

В мифах и сказаниях многих народов действительно есть свидетельства о том, что танец изначально был не только элементом ритуалов, церемоний, сохранения и передачи информации, но также использовался и для коммуникаций особого рода, в том числе для выражения чувств и любовных игр.
   Первые сведения о первобытных танцах датируются примерно 15-м тысячелетием до нашей эры (эпоха палеолита, наскальные росписи). Ученые считают, что для пещерных людей танец был способом мышления, самовыражения – и одновременно формой магии. Сливаясь мысленно с космосом, люди верили, что заклинают погоду и призывают военный успех, умиротворяют злых духов и отводят беду, при этом их танцевальные движения были исключительно просты: топанье, бег в хороводе, прыжки и приседания. Сколько во всем этом было сексуальной подоплеки, древние люди нам не поведали – возможно, постеснялись. Но в танцах первобытных людей, безусловно, был мощный заряд, со временем трансформировавшийся в таких полярных феноменах, как религия и театр.
   Что до перпендикулярных, или, как более скромно выразилась героиня Дженнифер Лопес в фильме «Давайте потанцуем», горизонтальных, желаний, то вычленить их из искусства танца так же невозможно, как отделить дыхание от жизни. Элементы эротики можно усмотреть и в тарантелле, и в дворянских вальсах, и в уличном брейк-дансе. Несомненно одно: танец – это отличная тренировка гибкости и залог долгого здоровья, в том числе и репродуктивного. Что и доказала в очередной раз несравненная Джей Ло, чей взлет в кино начался с карьеры танцовщицы: в свои 54 года она выглядит сногсшибательно, да еще и в очередной раз вышла замуж, на сей раз за актера Бена Аффлека (Бэтмен). Как писала Джейн Остин в романе «Гордость и предубеждение»: «Кто интересуется танцами, тому ничего не стоит влюбиться». Главный герой ее романа Дарси поначалу танцами не интересовался, считая, что любой дикарь может танцевать, но сам же и подтвердил правоту своей создательницы и авторов афоризма о перпендикулярных желаниях – влюбился буквально через полсотни страниц, один лишь раз потанцевав с героиней.


«Перестают танцевать не потому что стареют – стареют, потому что перестают танцевать»
Неизвестный автор

Танец снимает мышечные «зажимы», часто приводящие к болям в спине даже у здоровых людей. Эндорфины, или гормоны радости, начинают поступать в кровь при движении под музыку. Лишний вес буквально бежит от танцев, да еще прихватывая с собой гипертонию. И если классический балет сжигает 430 ккал в час, брейк-данс – до 650, латинские танцы до 350, а медленный вальс – чуть поменьше, то медицинский эффект от буйных народных плясок на свадьбах вряд ли когда-либо исследовался. Возможно, это был бы научный шок...
   Еще летом 2021 года медицинский образовательный портал (со ссылкой на публикацию в журнале Brain Science) рассказал о том, что занятия танцами помогают замедлить прогрессирование двигательных и немоторных симптомов, а также улучшить качество жизни у пациентов с болезнью Паркинсона. После танцевальной практики в течение трех лет у больных отмечено улучшение речи и координации и вместе с тем снижение тремора, скованности движений, проявлений тревожности и депрессии. При этом контрольная «нетанцующая» группа, получая обычное лечение, показала не успехи, а развивающиеся двигательные нарушения. Пока что механизмы лечения танцами неясны. Ученые лишь предполагают, что танцы могут помочь обучить узлы нейронной сети укреплять поврежденные участки либо обходить их, выстраивая новые связи. А тем временем болезнь Паркинсона лечат танцами не только в Латинской Америке, но и в нашей стране: в Омске терапия проводится кадрилью и другими народными танцами, в Петербурге традиционное лечение дополняют вальсом и танго.

«Танцоры – атлеты Бога»
 Альберт Эйнштейн

В апреле в Государственном Кремлевском дворце состоится V международный танцевальный турнир «Кубок Кремля – гордость России». Состязаться в латиноамериканских и европейских танцевальных программах будут десятки профессиональных дуэтов. Примут участие сильнейшие пары мира: чемпионы России и призеры чемпионатов мира Кирилл Безруков и Валерия Айдаева, финалисты Блэкпульского фестиваля 2023 года Андрей и Анастасия Киселевы, чемпионы Михаил Попов и Анастасия Дубровская, Николай Паршиков и Алена Гурьянова и многие другие – список звездных пар немалый, а накал страстей ожидается нешуточный. Посмотрим, вдохновимся – и займемся наконец танцами!



Зарегистрируйтесь сейчас и первыми читайте все самое актуальное и интересное на сайте Для вас:
  • экспертное мнение кандидатов и докторов наук
  • консультации юристов
  • советы бизнес-тренеров
  • подборки статей по интересующим вас темам